Елена Бурлакова

Старший специалист по РКО и менеджер в АльфаБанке

Как пользоваться Яндекс.Кассой

Сервис «Яндекс.Касса» существует уже более 6 лет и предлагает широкие возможности для компаний, ИП и некоммерческих организаций. В статье разберем, как подключить «Яндекс.Кассу», как она работает и ее возможности.

Что такое «Яндекс.Касса»?

«Яндекс.Касса» — это российский провайдер платежей в интернете и оффлайн. Сотрудничает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории РФ и за рубежом. Сервис заработал осенью 2013 года и с тех пор непрерывно развивается.

В 2018 году произошел ребрендинг провайдера, которым управляет платежный сервис «Яндекс.Деньги».

«Яндекс.Касса» осуществляет платежи и взимает за это комиссию. Через сервис можно платить и получать деньги практически всеми существующими способами:

  • банковскими пластиковыми картами;
  • электронными кошельками;
  • через приложения для мобильных телефонов;
  • со счетов сотовых телефонов;
  • с помощью бесконтактных технологий;
  • через некоторые иностранные платежные системы;
  • наличными.

Сервис предлагает ряд дополнительных возможностей для клиентов:

  1. Выставление счетов через мессенджеры, смс, чаты и электронную почту.
  2. Оплата любых счетов всеми доступными способами, предлагаемыми «Яндекс.Кассой».
  3. Привязка карты банка к «Яндекс.Кассе». Опция облегчает заполнение платежных реквизитов.
  4. Предавторизация. При совершении покупок деньги сначала замораживаются на счете, а потом списываются по заказу магазина. Таким образом, клиент может отказаться от покупки и деньги быстро вернутся в его распоряжение.
  5. Рассрочка на товары и услуги или покупка в кредит.
  6. Одновременная оплата множеству клиентов.
  7. Автоплатежи. Это возможность автоматического списания средств с банковских карт и кошелька на «Яндексе».
  8. Облачная онлайн-касса. Услуга разработана для отправки чеков в налоговую инспекцию.

«Яндекс.Касса» разработана с учетом законов РФ и отвечает требованиям ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники».

Как работает сервис?

Алгоритм работы кассы интуитивно понятен и несложен. Оплата покупки происходит в несколько этапов:

  1. На сайте выбирается предмет покупки: товар или услуга.
  2. Вводится контактная информация.
  3. Производится оплата после клика на соответствующую кнопку.
  4. Выбирается один из предложенных способов платы.
  5. Приходит сообщение, что платеж проведен. На электронную почту покупателя и в интернет-магазин отправляется уведомление о платеже.
  6. В личном кабинете пользователя «Яндекс.Кассы» появляется реестр и отчет об операциях.
  7. Товар отправляется покупателю.

Как зарегистрироваться в «Яндекс.Кассе»?

Перед подключением заведите аккаунт на «Яндексе» и подготовьте ИНН. После этого подключитесь к сервису следующим способом:

  1. Перейдите на страницу регистрации на официальном сайте.
  2. Заполните контактную информацию. Как правило, сведения автоматически копируются из аккаунта.
  3. При заполнении данных укажите страну регистрации организации. Если в списках она не значится, то зарегистрироваться нельзя.
  4. На следующем этапе выберите, в качестве кого регистрируетесь – ИП, организация или самозанятый.

В зависимости от того, как заполнен предыдущий пункт, будет происходить регистрация.

Способ для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей:

  1. Введите сведения о компании и ИНН.
  2. Кликните кнопку «Зарегистрироваться».

После этого войдите в личный кабинет и заполните анкету для получения и подписания договора, а также произведите технические настройки. Если компания расположена за границей, то свяжитесь с менеджером для уточнения списка документов.

Способ регистрации для самозанятых:

  1. Через сайт подайте заявку для регистрации в качестве самозанятого.
  2. Дождитесь одобрения заявки, после чего пройдите по полученной ссылке и введите ИНН.
  3. Кликните по кнопке  «Получить личный кабинет».
  4. Заполните появившуюся анкету, распечатайте ее и подпишите. После этого отсканируйте документ, загрузите на страницу и отправьте.
  5. Дождитесь оповещения о создании личного кабинета.

Как пользоваться «Яндекс.Кассой»?

«Яндекс.Касса» открывает перед клиентами множество вариантов использования сервиса. В личном кабинете настройте основные и дополнительные функции (их можно отключать по желанию):

  1. Автоплатеж и привязку данных. Это облегчит оплату при повторном обращении в магазин.
  2. Выплаты клиентам. Потребуется заключить дополнительный договор и получить API. Со специального счета кошелька вы сможете совершать одновременные выплаты на разные счета.
  3. Выставление счетов. Одновременно можно высылать форму на оплату счетов в мессенджеры, по смс или на электронную почту.
  4. Оплата по QR-коду. Код устанавливается на сайте, клиент считывает его при помощи смартфона и переходит на страницу оплаты.
  5. Отложенный платеж. Деньги замораживаются и списываются со счета покупателя после получения товара.
  6. Оплата в кредит или в рассрочку. Нужно заключить договор с партнером «Яндекс.Деньги» «Кредит Лайн». Это микрокредитная компания. Условия кредитования клиентов оговариваются индивидуально с магазином.

Важно. В личном кабинете можно настроить специальную форму для иностранных клиентов.

Это позволит получать оплату не только в рублях, но и в некоторых иностранных валютах: тенге, белорусских рублях, долларах США, китайских юанях, евро. Деньги зачислятся на счет в рублях по курсу на день оплаты.

Как подключить «Яндекс.Кассу» к сайту?

После прохождения регистрации в сервисе заполните анкету и заключите договор на обслуживание. Все взаимодействия происходят через личный кабинет на основании предоставленных документов.

Анкета об организации содержит несколько пунктов. Их число может варьироваться в зависимости от указанных данных. Пока раздел не заполнен, галочка напротив него остается серой, когда информация внесена полностью, галочка становится зеленой.

Первый раздел называется «Общие сведения». Выберите, будут ли платежи приниматься на сайте или без него. Если на сайте, то укажите его адрес. Если без сайта, то появится список вариантов, где отметьте подходящий. Далее заполняйте юридическую информацию об организации. После внесения сведений нажмите кнопку «Сохранить».

Следующий раздел – это «Контактная информация». Здесь внесите сведения о контактном лице. Будет скопирована информация, указанная при регистрации, но при необходимости измените ее на данном этапе.

Далее заполните раздел «Государственная регистрация». Сюда будет автоматически скопирована информация о фактическом и юридическом адресе компании, внесенная в момент регистрации.

В разделе «Банковский счет» заполните БИК банка, вслед за которым автоматически появится наименование банка и другая информация. Расчетный счет компании внесите вручную.

Последний раздел – «Данные руководителя организации». Впишите сведения в точности, как в паспорте. Не забудьте снять галочку с отметки «Руководитель будет подписывать договор», если эта функция возложена на другое лицо.

После заполнения анкеты прикрепите необходимые документы: скан двух страниц паспорта без дополнительных отметок. Также прикрепите скан лицензии, если она имеется, и скан паспорта уполномоченного сотрудника, который заменяет директора (если такой имеется).

Убедитесь, что напротив всех разделов стоят зеленые галочки и отправляйте анкету на проверку. Результат проверки появится в личном кабинете через 1-3 дня.

Следующий этап подключения – заполнение заявки, являющейся одновременно договором.  После заполнения распечатайте документ и подпишите его. После этого сделайте скан и загрузите его в личном кабинете. Заявление будет заполнено автоматически на основании ранее введенных данных. Через 1-3 рабочих дня в личном кабинете появятся 2 новых раздела: «Договор» и «Организация».

После этого нужно выполнить технические настройки. Для этого может понадобиться помощь специалиста, но не обязательно. Попробуйте произвести настройки самостоятельно, используя инструкцию, размещенную в личном кабинете. Для компаний, находящихся за границей, менеджер вышлет техническую инструкцию по запросу.

Чтобы на сайте появилась кнопка для оплаты, вставьте форму оплаты, которую можно запросить у менеджера или создать самостоятельно. Параметры и шаблоны представлены на сайте, в личном кабинете в параметрах «Настройки».

Для установки платежного модуля и программного интерфейса также разработаны инструкции, которые скачиваются с сайта «Яндекс.Касса».

Вход в личный кабинет «Яндекс.Кассы»

Чтобы войти в личный кабинет, кликните по соответствующей кнопке на сайте. После этого введите в появившихся полях логин и пароль. Они привязаны к мобильному телефону, указанному при регистрации.

В личном кабинете настраивается интерфейс платежной системы, включаются и отключаются различные функции.

В данном разделе отображается вся информация со всех торговых площадок, подключенных к сервису.

Как получать оплату через «Яндекс.Кассу»? Настройка способов оплаты

Выберите один из двух вариантов получения оплаты:

  • через кнопку для оплаты, где копируются варианты оплаты;
  • традиционным способом, когда плательщик сразу видит способ оплаты (банковская карта, интернет-банк, электронный кошелек).

Покупатель выберет товары и перейдет к оплате. Сначала он увидит наиболее популярные варианты платежей, но может выбрать любой удобный, после чего ведет данные и подтвердит оплату. Затем ему и магазину поступает информация о совершенной покупке.

Чтобы добавить на сайт новый способ оплаты, напишите менеджеру и укажите, какой вариант платежа требуется. Менеджер поменяет настройки, и способ появится в списке доступных вариантов.

Если на сайте используется не одна кнопка для оплаты, а покупателю видны разные платежные кнопки, то новый вариант добавляется вручную.

Способ добавления нового вида оплаты зависит от вида подключения:

  1. API: через API «Яндекс. Деньги».
  2. HTTP-протокол: путем добавления кнопки в код сайта.
  3. Платежный модуль: через обновление модуля и добавление нового варианта расчетов.
  4. E-mail-протокол: через письмо менеджеру, который изменит настройки.

Как выставить счет?

В случае, когда покупатель хочет оплатить по счету, сформированный документ можно получить через личный кабинет. Для этого зайдите в раздел с товарами и ценами и отправьте счет покупателю на электронный адрес, ссылкой по смс, в чат и т. д.

Если клиент счет не оплатил и оставил без рассмотрения, аннулируйте его или установите окончательную дату оплаты, после которой возможность платежа пропадет.

Как сделать возврат платежа?

Если платеж проведен, то сделайте его возврат в личном кабинете. Кроме того, вы можете воспользоваться функцией автоматических возвратов или оформить каждый из них отдельным платежным поручением.

Возвраты может совершать владелец магазина или администратор. Для этого у них должен быть доступ к зарегистрированному телефону, куда будут приходить смс.

Возврату подлежат как полные суммы, так и их части, но не все проведенные платежи возможно вернуть. Ограничения описаны в списке способов оплаты.

Оформите возврат одним из двух способов:

  1. Через раздел «История платежей». Выберите нужную операцию и найдите рядом с ней стрелку «Возврат». Укажите нужную сумму и причину возврата. Подтвердите процедуру и введите пришедший в смс код. Для отправки возврата кликните кнопку «Далее». В случае успешно проведенной операции статус платежа изменится на «Возврат» или «Частичный возврат».
  2. Через раздел «Возврат». Здесь проводится только полный возврат платежа. В разделе «Операции» нажмите «Сделать возврат» и заполните появившуюся форму. Подтвердите операцию и введите проверочный код, пришедший на зарегистрированный телефон.
  3. Ожидайте появления статуса платежа «Возврат».

Если во время оформления произойдет ошибка и операция не состоится, то статус платежа не поменяется и появится сообщение об ошибке.

Как вывести деньги?

Деньги от клиентов за покупки поступают в «Яндекс.Кассу». По условиям договора, на следующий рабочий день они зачисляются на счет, открытый организацией в банке. Никаких дополнительных заявок на вывод отправлять не нужно.

Важно. Обратите внимание, что поступит не вся сумма, поскольку система забирает свою комиссию.

На электронный адрес от «Яндекс.Кассы» придет реестр платежей, где будет указано количество операций и сумма каждой из них. В конце месяца высылается акт об оказании услуг за весь период.

Порядок проведения продаж в кредит

Продажа в кредит выгодна как покупателям, так и магазину. У магазинов, предлагающих товары в рассрочку или в кредит, по данным аналитиков, увеличивается не только процент продаж, но и процент возврата клиентов. Покупатели в свою очередь получают следующие преимущества:

  1. Оформление заявки на кредит или рассрочку за несколько минут.
  2. Возможность приобрести больше товаров.
  3. Беспроцентный период и досрочное погашение займа.
  4. Любой способ погашения кредита.
Услуга подключается на сайте в личном кабинете через API.

Деньги поступают на следующий день, а уведомление о платеже приходит сразу. Узнайте у менеджера об условиях кредитования, подходящих именно вашим клиентам.

«Яндекс. Касса» — это провайдер, осуществляющий платежи через интернет. Подключив услугу, пользователь получает доступ ко всем возможностям системы. Управление кассой происходит в личном кабинете, где можно настраивать интерфейс системы, получать финансовый отчет обо всех операциях. Чтобы зарегистрироваться в системе, потребуется заполнить анкету и заключить договор. Сервис работает с индивидуальными предпринимателями, компаниями и самозанятым населением.

Понравилсь статья? Оцените её и сохраните
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий