Елена Бурлакова

Старший специалист по РКО и менеджер в АльфаБанке

Возможности личного кабинета Яндекс.Кассы

«Яндекс.Касса» – это система, которая позволяет осуществлять платежи в пользу предпринимателей и организаций в режимах онлайн и оффлайн, работающая на базе сервиса «Яндекс.Деньги». Она имеет очень удобное управление – все необходимые операции можно совершить через личный кабинет. Поговорим более подробно о том, что такое личный кабинет «Яндекс.Кассы» и как им пользоваться.

Подключение кассы и доступ к личному кабинету

«Яндекс.Кассу» используют для приема платежей от клиентов интернет-магазинов или сайтов, оказывающих в сети какие-либо услуги. За каждый платеж взимается комиссия, которая в зависимости от различных факторов может составлять от 2,8 до 6 %. Подключить сервис могут следующие категории хозяйствующих субъектов:

  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • самозанятые граждане.

Предпринимателям и организациям регистрация доступна сразу, самозанятым – только после подачи заявки.

Физическим лицам, не обладающим статусом предпринимателя или самозанятого, подключение кассы недоступно.

Чтобы подключить «Яндекс.Кассу» и получить доступ к ее личному кабинету, необходимо пройти простую процедуру регистрации. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • перейти на сайт сервиса по адресу: kassa.yandex.ru/joinups;
  • выбрать страну местонахождения;
  • выбрать организационно-правовую форму предприятия;
  • ввести ИНН;
  • нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Если кассу подключает организация, после введения ИНН сразу появится ее наименование. По нему нужно щелкнуть.

Когда анкета будет отправлена, пользователю вышлют договор. Он должен его подписать, отсканировать и отправить в «Яндекс», прикрепив к специальной форме. Это завершающий этап регистрации.

После его прохождения открывается доступ к использованию кассы и управлению ею из личного кабинета.

Возможности личного кабинета

Из личного кабинета можно выполнить следующие действия:

  • интегрировать «Яндекс.Кассу» с интернет-магазином или сайтом, реализующим услуги;
  • настроить продажу товаров и услуг в кредит или в рассрочку;
  • отправлять деньги клиентам или иным лицам;
  • настроить автоматическое списание денег со счетов клиентов;
  • подключить к кассе мобильный терминал для приема платежей;
  • посмотреть статистику использования сервиса.

Поговорим о каждой из этих возможностей более детально.

Интеграция с интернет-магазином

Для того чтобы провести интеграцию сервиса с интернет-магазином или иным сайтом, принимающим платежи, необходимо:

  • перейти из личного кабинета сервиса в раздел «Яндекс.Платежка»;
  • заполнить небольшую форму;
  • нажать кнопку «Создать», которая сгенерирует фрагмент HTML-кода;
  • вставить этот фрагмент на сайт.

После этих манипуляций в интернет-магазине появится форма платежа. Те, кто используют CMS, могут установить специальный платежный модуль.

Подобный алгоритм действует только для предпринимателей, работающих на территории России. Для тех, кто находится за рубежом, необходимо запрашивать у администрации сервиса специальную анкету.

Настройка продажи в рассрочку

Настройка продажи в рассрочку происходит точно так же, как и интеграция с сайтом. Необходимо подключить библиотеку от «Яндекс», прописав на сайте фрагмент скрипта. Его можно скопировать прямо в личном кабинете.

Настройка платежей в рассрочку и в кредит производится вручную и тоже осуществляется путем вставки на сайт скриптов и подставления к ним нужных значений (например, минимальная сумма ежемесячного платежа).

По завершении настройки после добавления товара в корзину ваш клиент увидит еще одну кнопку – «Приобретение товара в рассрочку или в кредит».

После нажатия на нее будет выбран именно такой тип оплаты.

Отправка денег

Через личный кабинет «Яндекс.Кассы» можно настроить массовые выплаты клиентам. Это удобно для:

  • микрофинансовых организаций;
  • букмекерских контор;
  • онлайн-обменников.

Для настройки массовых выплат необходимо:

  • направить сообщение в службу поддержки с просьбой о подключении опции;
  • получить специальный идентификатор и анкету;
  • заполнить анкету и выслать ее обратно;
  • получить сертификат, необходимый для работы с серверами «Яндекса»;
  • начать работу.

Автоматическое списание денег со счетов клиентов

Автоматическое списание денег со счетов пользователей применяется при подключении услуг, требующих внесения периодических платежей (т. е. абонентской платы). Обычно это характерно для услуг:

  • телефонии;
  • связи;
  • телевидения;
  • доступа к контенту.

Подключение опции происходит так же, как и подключение автоматической отправки денег клиентам.

Подключение мобильного терминала

Курьерские службы или службы доставки могут подключить к кассе мобильный терминал. Для этого нужно:

  • установить приложение «Яндекс.Кассы» на смартфон;
  • произвести соединение терминала и смартфона;
  • перейти в личный кабинет и дождаться, пока там появится терминал.

После этого через терминал можно принимать платежи. Для этого в личном кабинете нужно нажать кнопку «Новый платеж» перед оплатой товара или услуги.

Статистика

В личном кабинете кассы можно видеть подробную статистику движения средств. В частности, там доступны следующие данные:

  • информация о приходе и расходе;
  • акты об оказании услуг (формируются автоматически);
  • платежные реестры.

Это позволяет вести подробный учет средств и следить за результатами работы, что особенно актуально для малого бизнеса.

Кто имеет доступ к личному кабинету?

По умолчанию к личному кабинету имеют доступ:

  • индивидуальный предприниматель или самозанятый, который подключил «Яндекс.Кассу»;
  • уполномоченный сотрудник юридического лица.

Однако доступ может делегироваться и иным лицам. Это, например, необходимо при приеме платежей с помощью мобильного терминала сотрудником компании. Права доступа таких лиц определяются администратором кассы на его усмотрение. Например, права работника, принимающего платежи посредством мобильного платежного терминала, могут быть ограничены исключительно данным способом приема платежей.

Таким образом, с кассой могут работать все сотрудники предприятия. Это очень удобно для средних и крупных компаний, где за прием и осуществление платежей отвечают сразу несколько сотрудников.

Подведем итоги

«Яндекс.Касса» – это сервис, позволяющий принимать и осуществлять платежи. Он предназначен в первую очередь для интернет-магазинов. Настроить кассу можно в личном кабинете. Доступ к нему открывается после подключения сервиса. В личном кабинете доступен код кнопки платежа для размещения на сайте, настройка кредитования и выплат клиентам, списания абонентской платы. С помощью личного кабинета к кассе можно подключить мобильный POS-терминал.

Понравилсь статья? Оцените её и сохраните
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий