Инструкция по эксплуатации Эквайринга от Сбербанка
В данной статье мы рассмотрим принципы работы с эквайринг-терминалами «Сбербанка» и приведем подробную инструкцию по проведению основных финансовых операций.
Для начала эксплуатации оборудования по эквайрингу необходимо:
- Оформить электронную заявку на интернет-ресурсе либо сделать это лично в ближайшем отделении «Сбербанка».
- Подписать соглашение по эквайрингу. Образец договора по присоединению можно посмотреть на портале.
- Подать заявку об информационной поддержке и консультации сотрудников.
- Написать официальный запрос на установку техники.
- Подписать акты, подтверждающие завершение монтажа оборудования.
Содержание
Инструкция для POS-терминала «Сбербанка»
Стационарные электронные устройства располагаются в торговом зале, где есть возможность обеспечивать их стабильное функционирование. Если торговля происходит вне помещения, то требуется специальный мобильный POS-терминал, в котором отсутствует проводная коммуникация.
Для малого предпринимательства такие недорогие электронные аппараты являются полезным инструментом.
Принцип работы терминала прост: покупателем вводится пин-код, деньги списываются со счета, выдается чек оплаты.
Руководство по использованию аппарата включает такие инструкции:
- Проверьте наличие термобумаги в аппарате.
- Посчитайте сумму.
- Поместите карту чипом вверх.
- Введите ПИН-код.
- Нажмите кнопку «Подтвердить».
- Отдайте чек покупателю.
Пластиковую карту не удаляйте из аппарата, пока он не закончит работу. Электронный блок может печатать отчет.
Клавиатура POS-терминала
Несмотря на отличия во внешнем виде, все устройства имеют одинаковые клавиши: цифровые — для введения суммы или пин-кода, зеленую кнопку для подтверждения операции, желтую для корректировки введенных данных и красную для отмены операции.
Меню POS-терминала
Чтобы войти в меню, нажмите кнопку, которая находится под дисплеем, также можно кликнуть F4. Для выхода из меню нажмите клавишу «Х».
Настройка эквайринг-терминала в ТР 1С-Рарус
Проанализируйте соединение эквайринг-терминала в ТР 1С-Рарус:
- Откройте опцию «Оборудование».
- Внесите данные.
Выберите: Класс оборудования — Платежи. Техника в каждом классе выполняет определенные функции. После нажатия кнопки «Далее» класс техники уже нельзя будет изменить. - Выберите в списке поддерживаемое оборудование — модель «Авторизатор Сбербанк».
- Кликните на «Подключение к софту», который есть сейчас на данном компьютере.
- Нажмите «Далее», чтобы увидеть перечисление технических параметров данной техники.
- Откройте меню, задайте необходимые параметры:
— идентификатор (строчный);
— паттерн к библиотеке;
— различные виды карт;
— перечисление реквизитов. - Нажмите «ОК», протестируйте еще раз заданные настройки, нажмите «Готово».
Настройка оборудования
В нижней части столбца перечисления выберите «Оборудование». В графе «Авторизатор» панели «Оборудование» есть предварительно сформированный блок справочной информации «Оборудование», он будет работать по умолчанию. Подстройте соответствия платежным документам:
- Активируйте настройку, определите нахождение: «Поддерживаемые типы карт»;
- Внесите обозначение (форма «Наименование1=1; Наименование2=2;…»).
Настройка права пользователя
Опция «Разрешить ручную авторизацию безналичных платежей» открывает или закрывает доступ к осуществлению безналичных транзакций. Если установить право «Истина», то обращения активироваться не будут.
Оператор реализует аккаунт на автономном блоке (или в ручном режиме) — пробейте чек, написав сумму от руки.
Порядок работы:
- Подберите содержание чека.
- Нажмите «Оплата».
- Введите сумму.
- Пробейте чек.
Как считывать карты на платежном терминале «Сбербанка»?
Карта с магнитной полосой без чипа
Чтобы считать данные, приложите карту к экрану. Можно использовать ПИН- кнопки (на них виден мерцающий логотип). Если он отсутствует, следовательно, у POS-устройства нет клавиатуры, также у него может не быть бесконтактного считывателя.
Карта с чипом
Инсталлируйте карту в устройство, чип должен быть вверху. Нельзя прилагать каких-либо физических усилий по извлечению карты раньше времени. Устройство работает в автоматическом режиме, после завершения цикла операций появится надпись «Вытащите карту». Если информация с чипа не читается, то появляется соответствующее сообщение об этом.
После двух неудачных попыток операцию можно продублировать на магнитном ридере.
Бесконтактная карта
Для оплаты бесконтактным путем убедитесь, что на вашей карте имеется логотип PayPass или PayWave, а терминал оснащен мигающим индикатором. В этом случае вы можете произвести платеж, приложив карту к дисплею терминала.
Проведение финансовых операций на терминале
Как произвести оплату на терминале «Сбербанка»?
- Инсталлируйте карту.
- Кликните на клавишу «Оплата».
- Выберите нужную валюту.
- Введите необходимую сумму.
- Введите код.
- Аппарат взаимодействует с финансовой организацией, проводится транзакция.
- Копию чека выдайте покупателю, другой чек сохраняется в ТСТ.
Как сделать возврат?
Нажмите F4 | Для перехода в соответствующее меню |
Выберите опцию «Оплата» | Для инициализации платежного модуля |
Наберите ПИН-код, верифицируйте проводку | Для подтверждения операции |
Оформление возврата:
- С использованием клавиши F4 выберите функцию «Возврат».
- Информация считывается с карты клиента.
- Введите реквизиты менеджера.
- Введите карту менеджера.
- Укажите сумму.
- Подтвердите действие.
При каждой операции устройство выдает соответствующий чек.
Отмена операции
- Инсталлируйте карту.
- Проведите транзакцию.
- Войдите в меню.
- Выберите «Отмена».
- Напечатайте чеки: первый сохраняется в ТСТ, второй отдайте покупателю.
Сверка итогов
Название совершаемой операции — «Сверка итогов».
Аппарат отправляет информацию в финансовое учреждение, печатается чек, в котором присутствует подробный отчет.
Как вывести на печать повтор чека?
- Откройте меню.
- Выберите опцию «Повтор чека».
- Нажмите клавишу: «Печать».
Техподдержка эквайринга в «Сбербанке»
В случае возникновения проблем при работе с оборудованием можно обратиться за помощью к специалистам техподдержки. Для получения оперативной помощи и консультации следует позвонить по телефонам:
+7 495 544-45-46 | Для звонков из Москвы |
+7 495 788-92-74 | Для звонков со всего мира |
8-800-77-555-55 | Для звонков из других регионов России |