Ошибка терминала Сбербанка 4309
Ошибки при использовании банкоматов случаются довольно часто. Несмотря на то, что разработчики стараются предусмотреть все возможные варианты неполадок при эксплуатации оборудования, пользователь может столкнуться с ситуацией, когда банкомат не имеет возможности выполнить необходимую операцию. К таким случаям относится ошибка 4309 терминала «Сбербанка».
Содержание
Ошибка 4309 терминала «Сбербанка»
После того как пользователь вставил карту в устройство и задал необходимые параметры операции, на экране появляется сообщение об ошибке. В зависимости от конфигурации оборудования варианты внешнего оформления могут незначительно отличаться. В общих чертах это выглядит, как окно с сообщением для пользователя, помеченное красным крестиком.
Текст сообщения в большинстве случаев выводится на русском языке. Иногда встречаются устройства, выдающие вид неполадки на английском. В таких случаях нужно ориентироваться на номер ошибки.
При возникновении ошибки 4309 на терминале невозможно выполнить какую-либо операцию.
Попытка отменить предыдущий запрос или осуществить другое действие приводит к появлению того же окна.
Причины возникновения ошибки 4309
Ошибка 4309 не вызвана действиями пользователя или неисправностью оборудования. Причинами данного сбоя могут служить:
- отсутствие ленты для печати чеков;
- обновление конфигурации.
Лента для печати чеков на момент обнаружения проблемы может присутствовать в аппарате, но быть неправильно установленной. Также частой причиной этой ошибки служит застрявший в системе остаток предыдущего чека, который препятствует прохождению нового документа. Не извлеченный после предыдущей операции чек также может вызвать появление ошибки.
Бумага для печати чеков должна устанавливаться согласно инструкции к аппарату. Ее неверное размещение или нарушение технологии установки приводят к появлению ошибки 4309. В итоге лента присутствует в терминале, но не распознается системой.
Если в терминале отсутствуют застрявшие куски бумаги, чек после предыдущей операции успешно извлечен и лента установлена согласно правилам, предписанным производителем, причиной неполадки может служить сбой после обновления конфигурации.
В таких случаях программа не распознает установленную ленту и не может дать команду на начало печати.
Причиной данной неполадки могут служить:
некорректная настройка драйвера | необходимо обновление ПО |
временные файлы | перезагрузка устройства |
повреждение кабеля устройства | требуется техническая помощь |
окисление разъемов | требуется техническая помощь |
Справка. При поступлении команды на совершение любой операции программа запрашивает библиотеку о наличии возможности напечатать чек.
Это происходит по умолчанию, даже если пользователь на данном этапе чек не запрашивал. Соответственно, ошибка 4309 терминала «Сбербанка» может появляться при попытках совершить любые действия с картой, независимо от необходимости в печати чека.
Как исправить ошибку 4309?
При возникновении данной ошибки следует избегать бездумного нажатия кнопок или попыток исправить ситуацию при помощи ударов по аппарату. Это не только не приводит к стабилизации работы устройства, но и может вызвать серьезные технические неисправности, для устранения которых понадобится длительный ремонт и настройка оборудования.
При отображении на экране ошибки 4309 следует внимательно осмотреть место выдачи чеков. В случае обнаружения застрявшей бумаги или других инородных предметов можно попробовать аккуратно извлечь их.
Если визуально установить источник проблемы не удается, нужно обратиться к сотрудникам банка. Они должны осмотреть аппарат и при необходимости установить ленту для печати чеков. Также сотрудникам следует внимательно осмотреть кабель подачи электроэнергии на терминал. Иногда неполадки вызваны наличием изломов провода или окислением контактов.
В программе 1С исправить ситуацию поможет снятие метки на команде «печать документов на терминале». Это устранит проблему неверно настроенных драйверов устройства.
В редких случаях устранить ошибку помогает удаление базы, в которой она сформировалась. Для этого следует:
- закрыть программу 1С;
- открыть окно выбора базы;
- удалить проблемную базу;
- снова ее добавить;
- прописать все пути.
Можно также проверить корректность всех базовых настроек. Возможно, причина ошибки кроется в неверно установленном флажке, определяющем тип печати, или в образе чека.
Об ошибках терминалов
Что делать, если устранить ошибку не удалось?
Если несмотря на предпринятые меры избавиться от проблемы не удалось, понадобится помощь технических специалистов, обслуживающих устройство. Клиенту банка в таких случаях не остается ничего иного, как попытаться осуществить необходимую операцию в других точках, оснащенных похожим оборудованием. Возможности повлиять на ситуацию у него нет. Сотрудникам следует обратиться на «горячую линию» техподдержки или по телефонам, указанным при заключении договора.