Елена Бурлакова

Старший специалист по РКО и менеджер в АльфаБанке

Ошибка терминала Сбербанка 4309

Ошибки при использовании банкоматов случаются довольно часто. Несмотря на то, что разработчики стараются предусмотреть все возможные варианты неполадок при эксплуатации оборудования, пользователь может столкнуться с ситуацией, когда банкомат не имеет возможности выполнить необходимую операцию. К таким случаям относится ошибка 4309 терминала «Сбербанка».

Ошибка 4309 терминала «Сбербанка»

После того как пользователь вставил карту в устройство и задал необходимые параметры операции, на экране появляется сообщение об ошибке. В зависимости от конфигурации оборудования варианты внешнего оформления могут незначительно отличаться. В общих чертах это выглядит, как окно с сообщением для пользователя, помеченное красным крестиком.

Текст сообщения в большинстве случаев выводится на русском языке. Иногда встречаются устройства, выдающие вид неполадки на английском. В таких случаях нужно ориентироваться на номер ошибки.

При возникновении ошибки 4309 на терминале невозможно выполнить какую-либо операцию.

Попытка отменить предыдущий запрос или осуществить другое действие приводит к появлению того же окна.

Причины возникновения ошибки 4309

Ошибка 4309 не вызвана действиями пользователя или неисправностью оборудования. Причинами данного сбоя могут служить:

  • отсутствие ленты для печати чеков;
  • обновление конфигурации.

Лента для печати чеков на момент обнаружения проблемы может присутствовать в аппарате, но быть неправильно установленной. Также частой причиной этой ошибки служит застрявший в системе остаток предыдущего чека, который препятствует прохождению нового документа. Не извлеченный после предыдущей операции чек также может вызвать появление ошибки.

Бумага для печати чеков должна устанавливаться согласно инструкции к аппарату. Ее неверное размещение или нарушение технологии установки приводят к появлению ошибки 4309. В итоге лента присутствует в терминале, но не распознается системой.

Если в терминале отсутствуют застрявшие куски бумаги, чек после предыдущей операции успешно извлечен и лента установлена согласно правилам, предписанным производителем, причиной неполадки может служить сбой после обновления конфигурации.

В таких случаях программа не распознает установленную ленту и не может дать команду на начало печати.

Причиной данной неполадки могут служить:

некорректная настройка драйвера необходимо обновление ПО
временные файлы перезагрузка устройства
повреждение кабеля устройства требуется техническая помощь
окисление разъемов требуется техническая помощь

Справка. При поступлении команды на совершение любой операции программа запрашивает библиотеку о наличии возможности напечатать чек.

Это происходит по умолчанию, даже если пользователь на данном этапе чек не запрашивал. Соответственно, ошибка 4309 терминала «Сбербанка» может появляться при попытках совершить любые действия с картой, независимо от необходимости в печати чека.

Как исправить ошибку 4309?

При возникновении данной ошибки следует избегать бездумного нажатия кнопок или попыток исправить ситуацию при помощи ударов по аппарату. Это не только не приводит к стабилизации работы устройства, но и может вызвать серьезные технические неисправности, для устранения которых понадобится длительный ремонт и настройка оборудования.

При отображении на экране ошибки 4309 следует внимательно осмотреть место выдачи чеков. В случае обнаружения застрявшей бумаги или других инородных предметов можно попробовать аккуратно извлечь их.

Если визуально установить источник проблемы не удается, нужно обратиться к сотрудникам банка. Они должны осмотреть аппарат и при необходимости установить ленту для печати чеков. Также сотрудникам следует внимательно осмотреть кабель подачи электроэнергии на терминал. Иногда неполадки вызваны наличием изломов провода или окислением контактов.

В программе 1С исправить ситуацию поможет снятие метки на команде «печать документов на терминале». Это устранит проблему неверно настроенных драйверов устройства.

В редких случаях устранить ошибку помогает удаление базы, в которой она сформировалась. Для этого следует:

  • закрыть программу 1С;
  • открыть окно выбора базы;
  • удалить проблемную базу;
  • снова ее добавить;
  • прописать все пути.

Можно также проверить корректность всех базовых настроек. Возможно, причина ошибки кроется в неверно установленном флажке, определяющем тип печати, или в образе чека.

Об ошибках терминалов

Что делать, если устранить ошибку не удалось?

Если несмотря на предпринятые меры избавиться от проблемы не удалось, понадобится помощь технических специалистов, обслуживающих устройство. Клиенту банка в таких случаях не остается ничего иного, как попытаться осуществить необходимую операцию в других точках, оснащенных похожим оборудованием. Возможности повлиять на ситуацию у него нет. Сотрудникам следует обратиться на «горячую линию» техподдержки или по телефонам, указанным при заключении договора.

Понравилсь статья? Оцените её и сохраните
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 оценок, среднее: 3,07 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий