Елена Бурлакова

Старший специалист по РКО и менеджер в АльфаБанке

Как установить и подключить эквайринг от Альфа Банка

Эквайринг «Альфа-Банка» позволяет оборудовать системами безналичной оплаты рестораны, розничные и оптовые торговые точки, курьерские службы и интернет-магазины. Большой выбор самого современного оборудования и программного обеспечения позволяет привлечь к сотрудничеству немало предпринимателей. Всех потенциальных клиентов интересует, как подключить эквайринг от «Альфа-Банка» с наибольшей выгодой для себя.

Условия подключения эквайринга в «Альфа-Банке»

Эквайринг «Альфа-Банка» доступен фирмам с любой формой собственности. Основным условием предоставления услуги является их оформление на территории РФ в соответствии с законодательными нормами страны. Собственник фирмы может быть иностранным гражданином, но его пребывание в России должно быть зафиксировано в соответствующих инстанциях, даже если Вы решили открыть фирму в Австрии. Владельцам компаний, имеющим российское гражданство, доступно оформление эквайринга для филиалов, расположенных за границей.

Одним из важных требований является наличие действующего расчетного счета.

«Альфа-Банк» предоставляет три вида услуги, по каждому из которых выставляются определенные условия. Например, для подключения торгового эквайринга необходимо подготовить место для установки аппаратов и обеспечить наличие отдельной интернет-линии.

Подавать заявку на интернет-эквайринг могут магазины, чьи сайты соответствуют требованиям банка:

  • не имеют ссылок на подозрительные ресурсы;
  • не перегружены рекламными баннерами;
  • не торгуют запрещенными товарами, алкоголем и табаком;
  • не распространяют информацию эротического характера;
  • дают возможность клиентам вернуть товар в установленные законом сроки.

Справка. Предлагаемый на сайте ассортимент необходимо согласовать с банком при заключении договора. Товар, продаваемый в сети, не должен отличаться от заявленного в договоре.

Если фирма полностью отвечает требованиям банка, она получает возможность оборудовать стационарные или выездные торговые точки и интернет-ресурсы устройствами и программным обеспечением для оплаты картой. «Альфа-Банк» предоставляет терминалы, поддерживающие наиболее современные способы безналичного расчета. Это бесконтактная оплата и работа со всеми популярными платежными системами.

При заключении договора клиент получает сразу несколько видов услуг:

  • платежи в мобильном сервисе;
  • быструю и простую интернет-оплату;
  • интеграцию с 1С;
  • инвойсинг;
  • онлайн-кассу;
  • интеграцию с CRM;
  • прием валютных платежей;
  • подключение аналитики продаж;
  • быстрое зачисление средств;
  • возможность подключить кредитование для покупателей.

Какие документы нужны для заключения договора?

Количество документов для заключения договора о сотрудничестве зависит от статуса потенциального клиента. Списки для ИП и для ООО отличаются, но независимо от формы собственности фирмы оформление эквайринга начинается с заполнения анкеты. Это можно сделать на официальном сайте в онлайн-режиме или в отделении банка во время личного визита. В анкету-заявку вносят:

  • юридическое название фирмы (для ООО);
  • Ф.И.О. предпринимателя (для ИП);
  • город, где расположена фирма;
  • электронный адрес;
  • телефон контактного лица;
  • ссылку на ресурс (для интернет-эквайринга);
  • номер документа о регистрации фирмы.

Далее остается передать в банк пакет документов и подписать договор.

Для ИП нужно предоставить:

  • паспорт предпринимателя;
  • ИНН;
  • выписку из Госреестра;
  • данные о расчетном счете;
  • бухгалтерскую отчетность.
Для ООО пакет документов немного больше.

Если фирма имеет расчетный счет в «Альфа-Банке», часть данных не потребуется. При первичном обращении в банк юридическое лицо предоставляет:

  • устав фирмы с последними правками;
  • документы о регистрации в государственных органах контроля;
  • паспорта директора и главного бухгалтера;
  • приказы о назначении директора и главного бухгалтера;
  • финансовую отчетность;
  • сведения о расчетном счете.

Договор эквайринга с «Альфа-Банком» и его основные положения

При составлении договора эквайринга «Альфа-Банк» постарался предусмотреть все возможные нюансы сотрудничества. Документ получился довольно масштабным, но при этом он охватывает все стороны взаимоотношений между банком и клиентом.

  1. Первый блок соглашения посвящен расшифровке терминов. Далее следуют общие положения о правах и обязанностях обеих сторон. Также описаны принятые варианты оформления сопутствующих документов и сроки предоставления справок.
  2. Блок «Порядок взаиморасчетов» требует особого внимания при ознакомлении. В нем указан размер комиссии, наличие или отсутствие дополнительных платежей, формулы расчетов и периодичность удержаний. В данном разделе также регламентируется срок перечисления средств на расчетный счет клиента.
  3. Раздел «Ответственность сторон» регулирует правила ремонта и замены установленного оборудования, настройки программного обеспечения. Также здесь указаны обстоятельства, при которых одна из сторон может быть освобождена от необходимости исполнять взятые на себя обязательства.
  4. В последнем разделе описаны нормы законодательства, на основании которых составлен документ, и варианты решения спорных вопросов.

Установка терминала

При подключении торгового эквайринга установка терминала производится в течение 10 дней после подписания документов. Клиент должен обеспечить сотрудникам банка доступ к месту установки и интернет-подключение.

При использовании мобильного эквайринга времени на настройку оборудования потребуется гораздо меньше. Устройства не привязаны к определенному месту и подключаются к любому смартфону или планшету через bluetooth.

Настройка интернет-эквайринга не требует выезда специалистов на место. Все операции проводятся удаленно.

Интеграция эквайринга «Альфа-Банка» с 1С

В большинстве случаев интеграцию с 1С проводят специалисты банка при настройке оборудования. Для самостоятельной настройки нужно предварительно получить у менеджера набор интеграционных драйверов.

Изначально полученные файлы устанавливаются в операционную систему. В системной папке «C:Program Files/cv81bin» нужно создать и зарегистрировать библиотеки. Далее подключается эквайринговое оборудование и при помощи специальной программы проводится загрузка параметров библиотек с предварительной настройкой.

После перезагрузки системы нужно запустить 1С и выполнить следующие действия:

  • авторизоваться как администратор;
  • войти в раздел «Подключение оборудования»;
  • выбрать пункт «Эквайринг»;
  • выделить терминал нужного банка;
  • при отсутствии строки с нужным устройством загрузить вручную;
  • в окне «Настройка системы» нажать «Ок».
На этом процесс установки завершен. Остается только протестировать работу системы.

Лучше всего поручить интеграцию систем специалисту. Однако при необходимости с работой справится любой сотрудник, знакомый с 1С и уверенно пользующийся компьютером.

В «Альфа-Банке» также предусмотрена специальная система для интеграции с 1С. «Альфа-Линк» позволяет максимально автоматизировать процесс обмена документами с банком и бюджетными организациями.

Эквайринг в «Альфа-Банке» — это возможность использовать наиболее современное оборудование и программное обеспечение для получения безналичных платежей. Быстрое оформление документов и короткие сроки установки аппаратов обеспечивают наиболее комфортный для клиентов способ перехода на новую систему расчетов. Договор сотрудничества позволяет решить все спорные вопросы в короткий срок. При необходимости клиенты могут воспользоваться помощью техподдержки банка или пригласить специалистов для ремонта и настройки оборудования.

Понравилсь статья? Оцените её и сохраните
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 2,50 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий