Как установить и подключить эквайринг от Альфа Банка
Эквайринг «Альфа-Банка» позволяет оборудовать системами безналичной оплаты рестораны, розничные и оптовые торговые точки, курьерские службы и интернет-магазины. Большой выбор самого современного оборудования и программного обеспечения позволяет привлечь к сотрудничеству немало предпринимателей. Всех потенциальных клиентов интересует, как подключить эквайринг от «Альфа-Банка» с наибольшей выгодой для себя.
Содержание
Условия подключения эквайринга в «Альфа-Банке»
Эквайринг «Альфа-Банка» доступен фирмам с любой формой собственности. Основным условием предоставления услуги является их оформление на территории РФ в соответствии с законодательными нормами страны. Собственник фирмы может быть иностранным гражданином, но его пребывание в России должно быть зафиксировано в соответствующих инстанциях, даже если Вы решили открыть фирму в Австрии. Владельцам компаний, имеющим российское гражданство, доступно оформление эквайринга для филиалов, расположенных за границей.
Одним из важных требований является наличие действующего расчетного счета.
«Альфа-Банк» предоставляет три вида услуги, по каждому из которых выставляются определенные условия. Например, для подключения торгового эквайринга необходимо подготовить место для установки аппаратов и обеспечить наличие отдельной интернет-линии.
Подавать заявку на интернет-эквайринг могут магазины, чьи сайты соответствуют требованиям банка:
- не имеют ссылок на подозрительные ресурсы;
- не перегружены рекламными баннерами;
- не торгуют запрещенными товарами, алкоголем и табаком;
- не распространяют информацию эротического характера;
- дают возможность клиентам вернуть товар в установленные законом сроки.
Справка. Предлагаемый на сайте ассортимент необходимо согласовать с банком при заключении договора. Товар, продаваемый в сети, не должен отличаться от заявленного в договоре.
Если фирма полностью отвечает требованиям банка, она получает возможность оборудовать стационарные или выездные торговые точки и интернет-ресурсы устройствами и программным обеспечением для оплаты картой. «Альфа-Банк» предоставляет терминалы, поддерживающие наиболее современные способы безналичного расчета. Это бесконтактная оплата и работа со всеми популярными платежными системами.
При заключении договора клиент получает сразу несколько видов услуг:
- платежи в мобильном сервисе;
- быструю и простую интернет-оплату;
- интеграцию с 1С;
- инвойсинг;
- онлайн-кассу;
- интеграцию с CRM;
- прием валютных платежей;
- подключение аналитики продаж;
- быстрое зачисление средств;
- возможность подключить кредитование для покупателей.
Какие документы нужны для заключения договора?
Количество документов для заключения договора о сотрудничестве зависит от статуса потенциального клиента. Списки для ИП и для ООО отличаются, но независимо от формы собственности фирмы оформление эквайринга начинается с заполнения анкеты. Это можно сделать на официальном сайте в онлайн-режиме или в отделении банка во время личного визита. В анкету-заявку вносят:
- юридическое название фирмы (для ООО);
- Ф.И.О. предпринимателя (для ИП);
- город, где расположена фирма;
- электронный адрес;
- телефон контактного лица;
- ссылку на ресурс (для интернет-эквайринга);
- номер документа о регистрации фирмы.
Далее остается передать в банк пакет документов и подписать договор.
Для ИП нужно предоставить:
- паспорт предпринимателя;
- ИНН;
- выписку из Госреестра;
- данные о расчетном счете;
- бухгалтерскую отчетность.
Если фирма имеет расчетный счет в «Альфа-Банке», часть данных не потребуется. При первичном обращении в банк юридическое лицо предоставляет:
- устав фирмы с последними правками;
- документы о регистрации в государственных органах контроля;
- паспорта директора и главного бухгалтера;
- приказы о назначении директора и главного бухгалтера;
- финансовую отчетность;
- сведения о расчетном счете.
Договор эквайринга с «Альфа-Банком» и его основные положения
При составлении договора эквайринга «Альфа-Банк» постарался предусмотреть все возможные нюансы сотрудничества. Документ получился довольно масштабным, но при этом он охватывает все стороны взаимоотношений между банком и клиентом.
- Первый блок соглашения посвящен расшифровке терминов. Далее следуют общие положения о правах и обязанностях обеих сторон. Также описаны принятые варианты оформления сопутствующих документов и сроки предоставления справок.
- Блок «Порядок взаиморасчетов» требует особого внимания при ознакомлении. В нем указан размер комиссии, наличие или отсутствие дополнительных платежей, формулы расчетов и периодичность удержаний. В данном разделе также регламентируется срок перечисления средств на расчетный счет клиента.
- Раздел «Ответственность сторон» регулирует правила ремонта и замены установленного оборудования, настройки программного обеспечения. Также здесь указаны обстоятельства, при которых одна из сторон может быть освобождена от необходимости исполнять взятые на себя обязательства.
- В последнем разделе описаны нормы законодательства, на основании которых составлен документ, и варианты решения спорных вопросов.
Установка терминала
При подключении торгового эквайринга установка терминала производится в течение 10 дней после подписания документов. Клиент должен обеспечить сотрудникам банка доступ к месту установки и интернет-подключение.
При использовании мобильного эквайринга времени на настройку оборудования потребуется гораздо меньше. Устройства не привязаны к определенному месту и подключаются к любому смартфону или планшету через bluetooth.
Настройка интернет-эквайринга не требует выезда специалистов на место. Все операции проводятся удаленно.
Интеграция эквайринга «Альфа-Банка» с 1С
В большинстве случаев интеграцию с 1С проводят специалисты банка при настройке оборудования. Для самостоятельной настройки нужно предварительно получить у менеджера набор интеграционных драйверов.
Изначально полученные файлы устанавливаются в операционную систему. В системной папке «C:Program Files/cv81bin» нужно создать и зарегистрировать библиотеки. Далее подключается эквайринговое оборудование и при помощи специальной программы проводится загрузка параметров библиотек с предварительной настройкой.
После перезагрузки системы нужно запустить 1С и выполнить следующие действия:
- авторизоваться как администратор;
- войти в раздел «Подключение оборудования»;
- выбрать пункт «Эквайринг»;
- выделить терминал нужного банка;
- при отсутствии строки с нужным устройством загрузить вручную;
- в окне «Настройка системы» нажать «Ок».
Лучше всего поручить интеграцию систем специалисту. Однако при необходимости с работой справится любой сотрудник, знакомый с 1С и уверенно пользующийся компьютером.
В «Альфа-Банке» также предусмотрена специальная система для интеграции с 1С. «Альфа-Линк» позволяет максимально автоматизировать процесс обмена документами с банком и бюджетными организациями.
Эквайринг в «Альфа-Банке» — это возможность использовать наиболее современное оборудование и программное обеспечение для получения безналичных платежей. Быстрое оформление документов и короткие сроки установки аппаратов обеспечивают наиболее комфортный для клиентов способ перехода на новую систему расчетов. Договор сотрудничества позволяет решить все спорные вопросы в короткий срок. При необходимости клиенты могут воспользоваться помощью техподдержки банка или пригласить специалистов для ремонта и настройки оборудования.