Елена Бурлакова

Старший специалист по РКО и менеджер в АльфаБанке

Торговый эквайринг в Сбербанке: тарифы и условия подключения

Торговый эквайринг – комплекс услуг, позволяющий проводить денежные операции с использованием безналичного расчета. С 2018 г. все предприятия торгового сектора с оборотом более 60 млн. руб. в год обязаны устанавливать кассовые аппараты, принимающие платежные карты. Индивидуальные предприниматели и компании часто выбирают в качестве банка-эквайера «Сбербанк», т. к. тарифы на торговый эквайринг в нем выгоднее всего.

Тарифы «Сбербанка» для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц не отличаются. Найти текущие расценки можно в нижней части страницы «Эквайринг от Сбербанка», в разделе «Полезно знать». Тарифная информация регулярно обновляется. Стоимость обслуживания, комиссия и арендная плата при подключении эквайринга зависят от региона и вида деятельности. Предприниматель может вычислить стоимость самостоятельно, используя тарифную сетку, или запросить расчет в «Сбербанке».

Услуга бесплатная.

Стоимость подключения услуги

В «Сбербанке» отсутствует взнос за подключение эквайринга. Клиент платит только ежемесячные взносы:

  • плату за сервисное обслуживание;
  • комиссию за совершенные безналичные транзакции;
  • арендную плату за выбранное эквайринговое оборудование.

Минимальная стоимость всех услуг – 1000 руб. плюс комиссия за совершенные транзакции. При аренде самой современной смарт-кассы «Эвотор 10» и выборе пакета сервисных услуг «Бизнес» клиент будет платить 2400 руб. — это максимальный ежемесячный взнос без учета комиссии.

Оплата осуществляется двумя способами:

  1. Если компания или ИП подключили эквайринговое оборудование к расчетному счету «Сбербанка», то списание средств происходит автоматически до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
  2. Если р/с открыт в другом банке, то в те же сроки выставляется счет на оплату. Предприниматель обязан погасить его в течение 30 суток с момента получения.

Порядок подключения эквайринга:

  • Заполнить заявку на сайте «Сбербанка». Необходимо указать фамилию и имя должностного лица или ИП, регион регистрации бизнеса, номер телефона для связи, ИНН и наименование предприятия.
Форма заявки на эквайринг
  • Дождаться обработки анкеты. Когда информация поступит в отделение банка, сотрудник свяжется с клиентом и уточнит дополнительную информацию. В частности, нужно будет сообщить ежемесячный оборот, необходимый тип эквайрингового оборудования, род деятельности и предпочтительный пакет сервисных услуг. Эти сведения необходимы для составления договора и расчета тарифного плана.
  • Встретиться с представителем банка в офисе компании или в отделении «Сбербанка». Подписать договор на предоставление эквайринговых услуг.

После подписания контракта начинается отсчет расчетного периода (30 суток).

Банк-эквайер обязан предоставить клиенту оборудование для считывания банковских карт. Инженер компании устанавливает технику и настраивает ее в соответствии с типом кассы. Он же обязан провести краткий инструктаж сотрудников компании клиента. В ходе инструктажа объясняются основные особенности использования установленного оборудования.

После подключения клиент может управлять торговым эквайрингом через личный кабинет. В нем же можно запросить техническую помощь. Сотрудники «Сбербанка» обязаны решать вопросы, связанные с неисправностью оборудования, а также предоставлять бесплатные консультации. Для урегулирования любых технических вопросов предоставляется персональный менеджер.

Размеры процентов за транзакции

Общая сумма комиссии за совершенные через эквайринговое оборудование транзакции может быть как больше, так и меньше арендной и сервисной платы. Для крупных предприятий комиссия является основной статьей расходов на торговый эквайринг.

В «Сбербанке» действует прогрессивная система процентов: чем выше оборот компании в месяц, тем ниже процент.

Процентная ставка зависит от нескольких факторов:

  1. Регион, в котором зарегистрирован предприниматель. К примеру, в Удмуртской республике комиссия при обороте более 300 тыс. руб. составит 2,05 %, а в Чувашской – ровно 2 %. В Мордовии комиссия при прочих равных условиях составляет 1,9 %.
  2. Род деятельности клиента. В Пермском крае при обороте 80-150 тыс. руб. в месяц владельцы автосервиса будут платить 2,4 %, АЗС – 2,2 %, фирмы по аренде недвижимости – 2 %. Подобные различия наблюдаются и в других регионах.
  3. Месячный оборот компании. В Красноярском крае владельцы магазина по продаже канцелярских товаров при обороте 80-150 тыс. руб. платят 2,35 %, 150-200 тыс. – 2,3 %, 200-250 тыс. – 2,15 %.

Если доходы клиента «Сбербанка» оказываются низкими, он платит дополнительную сервисную плату. Если оборот ниже 40 тыс. руб., она составляет 1000 руб., от 40 до 80 тыс. – 500 руб. Начиная с оборота в 80 тыс. руб. сервисная плата отменяется.

В целом самая высокая из возможных процентная ставка – 2,5 %, она назначается при оборотах до 80 тыс. руб. Максимально низкая комиссия составляет 1,6 %, она может быть достигнута только при показателях свыше 300 тыс. руб.  и определенных видах деятельности. В Свердловской области такая ставка установлена для предприятий сферы коммунальных услуг, в Белгородской – для фирм, занимающихся арендой недвижимости.

Тарифы при подключении интернет-эквайринга от расценок на торговый эквайринг не отличаются, сэкономить удается лишь за счет отсутствия арендной платы за оборудование.

Стоимость аренды и обслуживания оборудования для торгового эквайринга

«Сбербанк» предлагает на выбор 5 видов оборудования для эквайринга: классическую смарт-кассу, а также 4 модели онлайн-касс от компании «Эвотор»:

  1. «Эвотор 7.2». Стоимость аренды — 400 руб.
  2. «Эвотор 5». Арендная плата — 400 руб.
  3. «Эвотор 7.3». Аренда в месяц – 500 руб.
  4. «Эвотор 10». Арендовать кассу на 30 суток можно за 600 руб.

Арендная плата за технику для других смарт-касс составляет 200 руб. в месяц.

Дополнительно следует рассмотреть пакет сервисных услуг.

«Сбербанк» обязуется оказывать техническую поддержку своим клиентам. Это значит, что инженеры банка проведут ремонт аппаратуры при поломке, заменят ее в случае брака, настроят работу системы при подключении. За услуги вносится ежемесячная плата:

  1. Пакет «Старт+». Стоимость — 800 руб. в месяц. В набор услуг входит сервисное обслуживание и составление договора эквайринга.
  2. Пакет «Бизнес». Стоимость — 1800 руб. Помимо уже указанных услуг, клиент получает фискальный накопитель. На нем хранятся данные обо всех кассовых чеках. Любой кассе требуется фискальный накопитель, но средняя стоимость этой детали – 6-7 тыс. руб. Начинающим предприятиям выгоднее заказать пакет услуг «Бизнес», в который будет входить аренда элемента.
При выборе опции «Бизнес» предприятию предлагают и другие бонусы.

Так, «Сбербанк» берет на себя заключение договора с оператором фискальных данных (ОФД). Если заниматься этой процедурой самостоятельно, стоимость обслуживания в год составит в среднем 3500 руб.

Также клиент получает квалифицированную электронную подпись (КЭП). Она необходима для регистрации онлайн-кассы и работы с ЕГАИС. При помощи КЭП отправляются отчеты в ФНС, происходят электронные торги. Это самый популярный тип ЭЦП для юридических лиц, используется компаниями в 95 % случаев. Подпись выдается центром, аккредитованным Минкомсвязи, а протокол шифрования полностью одобрен ФСБ. Базовый сертификат КЭП для юридических лиц при оформлении без помощи «Сбербанка» обойдется в 1900 руб.

Стоит ли выбирать пакет «Бизнес»? Если сложить единоразовую стоимость оформления договора ОФД, покупки фискального накопителя и сертификата КЭП, то в среднем расходы составят 12500 руб. в год. Доплата за пакет «Бизнес» за 12 мес. – 12 тыс. руб. (1000 руб. в месяц). Разницы практически нет. Улучшенный пакет сервисных услуг выгодно брать, если хочется получить дополнительные опции в рассрочку или нет времени на самостоятельное оформление.

Указанные тарифы на сервисное обслуживание, аренду оборудования и комиссию действительны с 05.08.2019. Они могут меняться с течением времени. Самую точную информацию о тарифных планах можно найти в разделе дополнительной документации на сайте «Сбербанка». Также клиентов могут проконсультировать по телефону.

Понравилсь статья? Оцените её и сохраните
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий